JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Личная Sainte Chapelle...

К сожалению мне нигде не попалось подробной информации о личной королевской церкви... Поэтому я просто выложу серию фото. Вы увидите то, как выглядел зал в котором короли и королевы общались с Богом.























Sainte Chapelle — готическая часовня с реликвиям на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже. Возведена по приказу  Людовика Святого в 1242—1248 гг. Одной из самых красивых готических церквей небольших размеров.
Капелла была задумана Людовиком Святым как место хранения священных реликвий, вывезенных крестоносцами из разграбленного в ходе крестового похода Константинополя. Главной среди них был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа», обладание которым должно было упрочить влияние французского королевства в христианском мире. В 1239 году Людовик приобрёл венец, по некоторым данным, за огромную сумму в 135 тысяч ливров у венецианцев. В августе 1239 года терновый венец прибыл в Париж, куда позже были доставлены частицы Креста Господня, Копьё Лонгина и другие "реликвии".
Для святынь такого ранга потребовалось достойное архитектурное обрамление, и на месте старой королевской часовни Святого Николая была возведена новая церковь. Она была построена в рекордно короткий срок, с 1242 по 1248 годы, предположительно, под руководством Пьера из Монтрейля, одного из крупнейших зодчих готики. За образец была взята Святая Капелла при Сен-Жерменском замке, ставшая временным местом хранения реликвий до освящения Сент-Шапели. Постройка обошлась казне «всего» 40 тысяч ливров, что в три раза дешевле стоимости тернового венца. Дата закладки капеллы неизвестна, но есть точная дата дня освящения Сент-Шапель — 26 апреля 1248 года.
За свою многовековую историю церковь подвергалась нескольким реставрациям. В частности, в ходе работ в XV веке был заменены шпиль капеллы и круглый витраж на западной стороне.
Будучи символом королевской власти и религии, капелла сильно пострадала во время французской революции... Органы были перевезены в другую церковь. Большинство статуй спасены французским археологом Александром Ленуаром и ныне находятся в здании Сент-Шапели. В результате разграбления часть священных реликвий была утеряна, сохранившиеся находятся в Парижской Национальной библиотеке, а терновый венец пребывает в Соборе Парижской Богоматери.
В 1803 году витражи Сент-Шапели были сняты на два метра по высоте, а здание превращено в архивный склад. Снятые витражи были либо проданы, либо уничтожены. В настоящее время часть сохранившихся витражей находится в музеях: три медальона — в Филадельфийском музее искусств, часть витражных секций — в парижском музее Клюни и в музее Виктории и Альберта в Лондоне
Большие реставрационные работы в здании были начаты в 1837 году. Капелла и оставшиеся витражи XIII столетия были полностью отреставрированы, кроме того, воссоздан новый деревянный шпиль, являющийся точной копией шпиля XV века.
Мощь контрфорсов почти не ощущается благодаря продуманному распределению группы из девяти небольших колонн, скрадывающих объёмность каждой опоры. К колоннам приставлены статуи апостолов. Но главным украшением верхней капеллы являются витражи. Их площадь составляет 600 м² и две трети из них — подлинные произведения витражного искусства XIII века. В витражах доминируют красный и синий цвета, что отличает их от более позднего круглого витража XV столетия на западной стороне капеллы. Витражи выполнены по мотивам библейских текстов, повествующих об истории человечества от сотворения мира до казни Иисуса Христа.
Каждое витражное окно поделено на стрельчатые арки и «читается» слева направо и снизу вверх. Пятнадцать витражей, от северной стены по часовой стрелке расположены в следующем порядке: 1 — Бытие, 2 — Исход, 3 — Числа, 4 — Книга Иисуса Навина, 5 — Книга Судей Израилевых, 6 — Книга пророка Исайи и Иессеево Древо, 7 — Святой Иоанн Богослов и Детство Христа, 8 — Страсти Христовы, 9 — Святой Иоанн Креститель, 10 — Книга пророка Даниила, 11 — Книга пророка Иезекииля, 12 — Книги Иудифи и Иова, 13 — Книга Есфири, 14 — Книги Царств, 15 — История реликвий Страстей Христовых. С первого по четвёртый и последние четыре витража, расположенные вдоль нефа, составлены из четырёх стрельчатых арок, остальные образованы парой арок. Круглый витраж на западной стороне капеллы посвящён Откровению Иоанна Богослова.
Чтобы оценить всю красоту витражей капеллы Сент Шапель, рекомендуется посетить Сент Шапель в солнечный день. В этом случае особенно хорошо раскроют себя витражи второго яруса часовни.
По материалам Вики.
Tags: sainte chapelle, Консьержери, Париж, Франция, достопримечательности, здание
Subscribe

Posts from This Journal “Париж” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments