JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Внутри Национальной Ассамблеи Франции.



Дворец, где сейчас находится Национальная Ассамблея Франции был построен в 1720-х годах  для дочери Людовика XIV и маркизы де Монтеспан – Луизы-Франсуазы Бурбоннской.В середине века он был куплен наследником короля, а затем подарен потомку первой владелицы, принцу Конде. Во времена революции здесь заседал "Совет пятисот"...
Множество изменений во внешнем облике дворца произошли при Наполеоне Бонапарте. Он приказал надстроить портик и колонны в 1804-1807 годах. Обращённый к реке северный фасад дворца во многом похож по стилю с архитектурой церкви Мадлен. Архитектор Б. Пуайе был автором проекта его реконструкции.
Все 12 колонн поддерживают треугольный фронтон, подобный тому, что есть у церкви святой Мадлен на противоположном берегу реки. Его главное украшение ‒ барельеф работы Ф-Д. Ролана и Ж-П. Корто. В центре женская аллегорическая фигура Франции, а по её бокам  изваяны символические изображения Силы и Справедливости. На фасаде по сторонам от портика размещено два барельефа. Справа панно Ф. Рюда «Прометей, одушевляющий искусства», а на левой половине расположена композиция Минерва в окружении детей, созданная скульптором Ж-Ж. Прадье. У подножия парадной лестницы дворца  4 статуи великих государственных деятелей Франции: М. Салли, Ж-Б. Кольбера, М. де Л’Опиталя, А.Ф. Д’Агуесо.
После внесенных изменений дворец преобразился полностью и стал больше похож на древнегреческий храм.

_SAM2485.JPG

С площади Согласия видна с одной стороны церковь Мадлен, с другой – Бурбонский дворец. А вот внутреннее убранство дворца удается  увидеть только депутатам, прессе и изредка на галерке дают возможность побывать проверенным посетителям или точнее некоторым счастливчикам, которым удается  понаблюдать за прениями в зале. А ведь здесь внутри есть красивейшая библиотека, расписанная Эженом Делакруа на сюжет "Цивилизация". Среди редких документов и различных раритетов тут скрываются материалы судебного процесса над Жанной д’Арк, документы Жан Жака Руссо, старинный мексиканский свод законов, рад других не менее важных и интересных манускриптов и изданий.
Есть также много иных достойных залов, куда жаждут бросить хоть мельком свой взгляд пресыщенные зрелищами туристы.
Сегодня я предоставлю вам возможность пройтись вместе со мной по самым роскошным залам  дворца Бурбонов, что от вас прячут завсегдатаи Национальной Ассамблеи. Начнем как я люблю издалека. 24 января 1789 года Людовик XVI   дал возможность французам избрать их депутатов в Генеральные штаты, рассчитывая на то, что это будет на период не более нескольких недель и народные избранники утвердят повышение налогов, наивный...
Как обычно бывает, этот король оказался слишком далеким от чаяний народа и совершенно не представлял как он живет, тот самый обычный француз, а ведь его любила нация...
17 июня 1789 была провозглашена Национальная Ассамблея, 20 июня депутаты разъехались по своим провинциям говоря пока, что только о Конституционной монархии.
В это же время все больше усиливались причины для революции во Франции: огромный внешний долг страны; безграничная власть монарха; бюрократия чиновников и беспредел высокопоставленных лиц; тяжелый налоговый гнет; жестокая эксплуатация крестьян; непомерные запросы правящей элиты... 
И тут вдруг король передумал и решил отменить все решения принятые в Национальной Ассамблее. Весть о том, что войска приведены в боевую готовность для её разгона, всколыхнула волну народного недовольства. В итоге потянулась цепочка драматических событий, что решили судьбу Франции и изменили весь мир. Революция началась 14 июля 1789  со  штурма восставшим народом Бастилии, используемой как тюрьма в те далекие времена.  А в конце концов лишились голов на гильотине как  Людовик XVI   так и его жена Мария Антуанетта, правда решение о столь суровом наказании было принято лишь после попытки бегства короля и его семьи за границу и последующей их поимки в Варрене.
До этого 26 августа 1789 года была принята декларация человека и гражданина. ( Женщины вас это не касалось, вы еще очень долго оставались во всем мире до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, чем - то средним между говорящей игрушкой и человеком.)
Национальная Ассамблея несколько раз меняла свое название, но в итоге вернулась к своему  старому   в 1946 году.
Здесь как и в старые времена ведут дебаты, принимают законы и просиживают штаны господа депутаты.

1280px-Vote_solennel_loi_mariage_23042013_30.jpg

Итак, если вы будете пропущены привратником внутрь, оказавшись здесь  по предварительной договоренности, то  он вначале тщательно проверит ваши документы,    все указанные там данные, вплоть до места рождения, сверит внимательно со своей информацией в планшете, а затем вы окажитесь в небольшой прихожей, где вас встретят 3-4 автоматчика, сейчас после смены антитеррористического положения в стране, они будут вооружены лишь пистолетами, а также парочка - он и она, которые попросят вас раздеться, правда не до нижнего белья. Все ваши вещи пропустят через сканер вплоть до телефона. А сами вы пройдете через рамку, как в аэропорте. Далее вы проследуете в следующий зал - очередной  достаточно скромный предбанничек, в стиле ресепшена.



Отсюда начнёте осмотр красот дворца с Праздничной галереи, что украшена картинами Хейма Франсуа-Жозефа, его картины есть и в Лувре. Обычно президент национального собрания, пересекает этот зал идя в зал заседаний.



Вокруг роскошь, слепящая позолота, багряные шторы, гигантские хрустальные люстры.



На одном из входов находится Ротонда Алешинского свеженькая 1992 года, названа так по имени украсившего её, он был иллюстратором известного поэта Жана Тардьё, одного из зачинателей театра абсурда.



Вообщем, выглядит все в этой ротонде не слишком симпатично, в стиле того, что называется ныне современным искусством...



Далее галерка для прессы.



С роскошными колоннами и золотыми буквами, дабы не обделить своим вниманием четвертую власть.



Затем мраморный зал с массивными бронзовыми статуями и полностью расписным потолком.



Зал ожидания.



Он же зал мира. Здесь основной достопримечательностью являются огромные позолоченные часы и картины Horace Vernet.



Далее зал четырех колонн. Характерные приметы его: это необычная кушетка оббитая красным бархатом и те самые колонны.



Отсюда можно попасть в сад четырех колон.



Далее салон Делякруа.



Украшен, как вы понимаете Эженом Делакруа.  В глазах рябит от  статуй в древнегреческом стиле, множества барельефов, украшений и расписного потолка. Здесь знакомятся депутаты левого толка.



После следует Салон Пюжоль. По имени расписавшего его знаменитого живописца Абеля Пюжоля. У правых депутатов обычай встречаться и знакомиться в этом зале.



Зал Казимира Перьера. Тут можно увидеть огромный бронзовый барельеф с представлением первого собрания Национальной Ассамблеи 23 июня  1789 года.



Зал заседаний в виде амфитеатра, начинается с небольшого входа сбоку от него.



Депутаты здесь проходят по ступенькам на свое персональное место, либо на трибуну, разумеется богато украшенную.



Первые ряды для министров, далее для тех кто по проще.



Все садятся не только по местам, но и четко по политическим принадлежностям к конкретным партиям, либо в специальном секторе для независимых депутатов. Что неожиданно, не смотря на недавнюю реконструкцию в 2016, впечатляют кнопки: "за" "против" и "воздержался", они родом из 50-х. , старые, пожелтевшие и очень простые.



Основные изменения после ремонта: это замена освещения и новые ковровые покрытия. Есть отдельные места давно умерших, но успевших прославиться депутатов и в память о них сохранены их  имена на креслах, хотя теперь здесь заседают совсем иные люди. Отмечены кресла первых женщин депутатов, избранных в парламент в 1946 году: М-М. Диеш, Р. Лемпере, М-К. Вайян-Кутюрье.

Зал конференций.



Украшен и расписан великолепными фресками, его легко узнать по длинному изогнутому столу с множеством ламп на нем и  скромных стульев вокруг.

Зал Марианны.



Здесь стоят шкафы с образами французской революции, если не ошибаюсь, то их три. Все очень разные. Некоторые просто смешные и сделаны явно не профессионалом, передаваших облик  живых женщин обычно очень известных. Говорят один из бюстов Марианны создан, когда натурщицей была Бриджит Бардо. Кроме того вокруг под стеклом, скульптурные шаржи на самых знаменитых и прославленных депутатов.



Двор Гордости. Симпатичный дворик с бронзовым огромным шаром в центре.(Сферой прав человека от Вальтера де Мария).



Разумеется библиотека, та самая, длинные ряды книжных полок подымаются на высоту примерно восьми метров, плотно заставленные старинными книгами в тисненных корешках, а до потолка еще очень далеко.



Расписные потолки приковывают внимание, и не сразу замечаешь в углу пару хранительниц редчайших манускриптов, что изучают свои сокровища.



Есть буфет. Но чем обычно питаются депутаты я так и не узнал,  меню и расценки нигде мной не были обнаружены, также как и не было самих блюд.
Что интересно, лично я испытал очень парадоксальные ощущения и получил противоречивые впечатления от дворца Национальной Ассамблеи. Здесь странная смесь роскоши и административности, практичности и  небрежности, местами дешёвые металлические старые защелки на окнах и соседство бесценных картин, блеклых коридоров и роскошных залов.



Интересны специальные крепления, чтобы повесить засов изнутри на огромные двери в некоторые залы.



Вообщем любуйтесь красотами:



































































_SAM2461.JPG


Tags: Франция, взгляд, достопримечательности, история, парламент, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments