JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Еврейский вопрос. Часть вторая.



"Это чуждое тело вызывает в живых организмах других наций болезни, гниение и смерть.
Жиды чужды европейским народам и как чужаки приносят с собой только разложение. С трихинами и бациллами не ведут переговоров и не перевоспитывают их, а стараются уничтожить как можно скорей. Я бы отнял у жидов раньше всего то, чем они сильны, а именно — деньги."
ПАУЛЬ де ЛАГАРД /1827-1891/ немецкий языковед-востоковед, профессор Геттингенского университета

"Я возражаю против допущения евреев, ибо они великие денежные заимодавцы во всём мире. Им безразлично, поддерживают ли они плохие или хорошие дела. Впоследствии этого нации мира стонут от непосильно тяжелой системы налогов и национальных долгов. Они являются всегда величайшими врагами свободы."
ДЕВОНШИР СПЕНСЕР КОМПТОН КЭВЕНДИШ, лорд ХАРТИНГТОН /1833-1908/ государственный и политический деятель Великобритании, госсекретарь. Из речи 12 июля 1856 в Палате Лордов.

"Это племя не имеет отечества и повсюду, куда оно ни приходит, старается разрушить чувство патриотизма, растлевая человеческие умы. Евреи стремятся создать всемирную республику, тогда они будут властелинами мира. Мы более всего на свете боимся евреев и не пускаем их к себе. Мы видим, как они завладели Америкой и Европой. Можно сказать, что в их руках скопились все богатства мира. Война в значительной степени зависит от евреев, благодаря скоплению капиталов в их руках. Они играют мировыми рынками, как мячиками. Мы это увидели во время войны. РОССИЯ была сильна и крепка духом, пока её не расшатали евреи; Евреи разрушают Россию, они расшатали её устой патриотизма. Они разрушили и Францию и другие европейские государства."
МОБУЧУМ ОКУМА СИГЭНОБУ /1838-1922/ премьер-министр Японии

"Эта проклятая раса, не имеющая более своей родины, своего правителя, живущая паразитом среди наций, притворяющаяся, что признаёт их законы, но послушная в действительности лишь своему богу Грабежа, Крови и Ненависти, выполняющая повсюду хищную миссию завоевания, которую возложил на неё этот бог, устраивающаяся в каждом народе, как паук посредине своих сетей, чтобы подстерегать свои жертвы, высасывать кровь из всех, жиреть за счёт чужих жизней!"
ЭМИЛЬ ЗОЛЯ /1840-1902/ французский писатель. Из книги "Nouvelle Campagne", 1896 год.

"Во Франции действительно существует еврейский вопрос. Великий раввин Дрейфус, вступая в исполнение своих обязанностей, сказал, что "евреи должны держаться своих традиций". Ренан говорит, что "еврей-талмудист, будучи равнодушен к каким бы ни было интересам, часто был бичём для соседей". Число евреев всё растёт, они захватывают в свои руки все наши кредитные учреждения и железные дороги. Франции еврейский вопрос грозит тем же, что мы видим в Алжире, где на общественных сходках уже прямо требуется изгнание этой расы, позорящей человечество, Пора принять меры к тому, чтобы Франция не очутилась совсем в руках меньшинства, не поддающегося никакой ассимиляции."
КЛОВИС Д' ЮГ /1851-1907/ Французский политик, депутат парламента

"Предоставьте иудаизму взять верх, неисчислимую власть, финансовую выгоду — и перед вами предстанет разоблачённый убийца, деспот, Шейлок, неумолимый и беспощадный, как смерть сама по себе."
ДЖЕКОБ ЭЛОН КОННЕР / 1862 — ? / Консул США. Из книги "Христос не был евреем", Нью-Йорк, 1936г.

Еврей верит, что мир принадлежит ему одному по праву и что он не делает, в сущности, ничего иного, как только собирает свою собственность. Самый короткий путь для этого — есть разрушение существующего строя путём переворота. Евреи владеют Россией. Всё там на деле принадлежит им.
Международные евреи и их пособники, являющиеся сознательными врагами всего того, что мы понимаем под англо-саксонской культурой, на самом деле многочисленнее, чем это кажется легкомысленной массе людей, которая защищает всё то, что делает еврей, так как ей внушили, что всё, что делают еврейские вожаки, прекрасно. Подвергните контролю 50 более богатых еврейских финансистов, которые творят войну для собственных прибылей, — и войны будут упразднены.
ГЕНРИ ФОРД /1863-1947/ Американский автопромышленник. Из газеты "New-York Times", 8 марта 1925 г.

В течение 5000 ЛЕТ КАЖДЫЙ шаг еврея был направлен одной религией — от рождения до смерти, в беде, питье, спанье, ненависти и веселье, в шёпоте матери над ребёнком, в приветствиях и обрядах. И везде вырабатывалась бесповоротная брезгливость к гою. И потому каждый еврей ничем не связан со мной: ни землёй, ни языком, ни Природой, ни кровью, ни любовью, даже ни ненавистью.
А. И. КУПРИН /1870-1938/ русский писатель

А что пишут сами представители еврейского народа в прошлом? Далее:

Какова светская основа еврейства ? Материальные потребности, своекорыстие. Каков земной культ еврея? Торгашество. Кто их земной бог ? Деньги... Деньги — вот ревностное божество Израиля. Эмпирическая суть еврейства — торгашество.
КАРЛ МАРКС /1818- 1883/ основоположник научного коммунизма. Из работы "К вопросу о жидах".

Тот, кто поставлен в необходимость выбрать между своим долгом англичанина, или долгом иудея, обязан выбрать последний.
ИОСИФ КОН / 1850 — ? / раввин и писатель, "Jewish World" 4 ноября 1913г.

Еврей никогда не сможет ассимилироваться, он никогда не примет нравов и обычаев других народов, Еврей остается евреем при всех обстоятельствах; всякая ассимиляция всегда остаётся чисто внешней.
ЛЕОПОЛЬД КОН / 1856 — ? / профессор Бреславльского университета. Речь о сионизме, Санкт-Петербург, 30 июня 1901 r.

Еврейский вопрос всё ещё существует. Отрицать это бесцельно. Еврейский вопрос существует во всех местах, где евреи проживают в значительном числе, Туда, где он существует, его приносят с собой евреи во время своих странствований. Само собою понятно, что мы переселяемся туда, где нас не преследуют, но там наше присутствие вызывает преследование.
ТЕОДОР ГЕРЦЛЬ /1860 — 1904/ создатель Всемирной сионистской организации. Из книги "Еврейское государство".

Из того факта, что враги евреев принадлежали к самым разнообразным племенам, что они жили в странах, весьма друг от друга отдаленных, что они подчинялись различным законам и управлялись противоположными принципами, что они не имели ни одинаковых нравов, ни одинаковых обычаев, что они были движимы отличными друг от друга психологиями, не позволявшими ни одинаково судить обо всём, — вытекает заключение, что общие причины антисемитизма всегда коренились в самом Израиле, а не у тех, которые с ним боролись.
БЕРНАР ЛАЗАР /1865 — 1903/ еврейский публицист и общественный деятель. Из книги " L'Antisemitisme", Т.1, стр.42.

Иудейство это — элемент антисоциальный по преимуществу... Не у народов, принявших в свою среду евреев, нужно искать причину еврейских страданий, а у самих евреев. Вот — объяснение вопроса, откуда появляется вечная ненависть к евреям.
д-р ЯКОВ ФРОМЕЙЕР / 1865 — ? / еврейский писатель

Тесно связанные между собой, строго замкнутые от внешнего мира, — так живут они /евреи/, в полудобровольном гетто — не живой член народа, а чуждый организм в его теле.
ВАЛЬТЕР РАТЕНАУ /1867 — 1922/ промышленник, государственный деятель и публицист. Из книги "Impressionen", Leipzig, 1902 год.

Я всегда знал, что еврей может быть только евреем, открыто и гордо провозглашающим свою принадлежность к своей расе и вере.
ЛЕОН БЛЮМ / 1872 — 1950 /, премьер-министр Франции. Из интервью, июнь 1936 r.
 
Антисемитизму, т.е. ненависти к евреям, противостоит с еврейской стороны великая ненависть ко всему нееврейскому. Подобно тому, как мы, евреи, про каждого нееврея знаем, что он где-то, в каком-то уголке своего сердца, является антисемитом, да и не может им не быть, так и каждый еврей является в сокровенной глубине своего сердца ненавистником всего нееврейского...
Если в глубине сердца каждого христианина слово "еврей" отзывается чем-то не вполне безопасным, то для каждого еврея, понятие "нееврей", "гой" — выражение само по себе отнюдь не оскорбительное — означает ясное, недвусмысленное разграничение...
Ничто во мне так не живо, как убеждение, что если существует что-то объединяющее всех евреев мира, то это именно "эта великая ненависть.
Х.Ц. КЛЕЦЕЛЬ. Из журнала "Янус", N 2, 1912 год.

Еврей совершенно лишён личности. Именно этим объясняется еврейское высокомерие и властная потребность поднять ценность своей личности путём унижения личности другого. Он начисто лишён того внутреннего благородства, которое исходит из собственного достоинства и из уважения к чужому "Я". Так называемая еврейская интеллигентность основана на их рассудительности, бдительности и исключительной способности их приспособляться ко всем без различия внешним целям.
ОТТО ВЕЙНИНГЕР /1880 — 1903/ еврейский писатель

Жиды будут отвечать не только перед еврейским, но и перед другими народами. Они грешат перед национальной структурой чужого культурного целого, фальсифицируют его историческую подлинность, его национальную душу посредством фальсифицированного жидовского отступничества. Они вдвойне фальсификаторы. Они стирают границы, потому что в их душах все границы стёрты..., поэтому святая обязанность всех народов — стоять на страже границ своей национальной индивидуальности.
ЯКОВ КЛАТЦКИН /1882 — 1948/ еврейский писатель, философ и сионист. Из книги "Проблемы современного еврейства", Берлин, 1930 год.

Нет, ассимиляция невозможна! Она невозможна уже потому, что еврей не может изменить своего национального характера; он не может, если он даже этого желает, отказаться от самого себя, так же, как этого не мог бы сделать никакой другой народ.
ЛЮДВИГ ЛЕВИНСОН /1882 — 1955/ Новеллист и критик, профессор Огайского университета. Из книги . "Израэль", 1926 г.

Глаза финансиста еврея: большие, выпуклые, алчные, умные, настороженные, бессовестные, хищные глаза. Под таким алчным захватническим взглядом, не облагороженным светом идей, все высокие понятия превращались в бредни, оказывались замаранными и осмеянными.
ЛИОН ФЕЙХТВАНГЕР /1884 — 1958/ писатель

Еврей ни в чём не знает меры. Он хитрый, скрытный, упрямый, мстительный, в своей жестокости беспределен.
ОСКАР МАУРУС ФОНТАНА /1989-1969/ писатель и публицист

Забота о сохранении расы от всякого смешения наблюдается у евреев издревле... История этого народа, в её библейском изложении, непрестанно настаивает на запрете соединяться с иноплеменниками. На заре еврейских судеб, в эпоху патриархов, для евреев уже существует обязательство брать себе жён из собственного племени. Во времена Соломона нарушение этого правила, присутствие иноплемённых жён на ложе паря, омрачает конец этого славного царствования; после же возвращения из Вавилонского плена, по повелению Ездры и Неемии, происходит грубое, срочное, немедленное изгнание всех иноплемённых женщин, насильственное очищение прародительской крови. И в наши дни, как и тридцать веков тому назад, жизненность этого партикуляризма только усиливается, измеряется редкостью смешанных браков между евреями и неевреями.
ИСААК КАДМИ КОГЕН /1892 — 1944/ писатель и адвокат. Из книги "Nomades" /Кочевники/, 1829 год

А здесь отношение к евреем в русской литературе:

Гоголь так описывает еврейский погром:
«Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны.
Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись,
видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе»
(«Тарас Бульба»).
Весьма возможно, даже наверно суровые запорожцы смеялись, видя, как жидовские ноги болтались на воздухе. Но улыбается вместе с ними и Гоголь. Есть что-то смешное в евреях даже тогда, когда их топят, и это смешное, как необходимую черту в еврейском образе, Гоголь считал нужным отметить. Топили евреев и смеялись при этом над ними давно, не то в шестнадцатом, не то в семнадцатом столетии. Сам Гоголь называл это время «полудиким веком».

Но вот вешают еврея в девятнадцатом столетии, вешают русские солдаты – и смеются. И нельзя не смеяться, так комичен этот еврей. «Я тогда понял, почему солдаты смеялись над жидом, когда я с Сарой прибежал из лагеря. Он был действительно смешон, несмотря на весь ужас его положения. Мучительная тоска разлуки с жизнью, дочерью, семейством выражалась у несчастного жида такими странными, уродливыми телодвижениями, криками, прыжками, что мы все улыбались невольно, хотя и жутко, страшно жутко было нам» (Тургенев. «Жид»).

Гоголь и Тургенев – великие реалисты в художественной литературе. Они ничего не выдумали и не присочинили. Они действительно подметили и видели смешную черту в еврейском образе и даже в жуткой картине убийства не могли опустить или скрыть эту необходимую для них черту. Тут нет предвзятой вражды к еврею, нет сознательного антисемитизма. Напротив, и при благожелательном отношении к еврею, нельзя русскому человеку (и русскому писателю) не улыбнуться, глядя на смешную фигуру еврея.

Крестьяне в деревне бьют прохожего жида, бьют деловито и спокойно, забивают на смерть, и забили бы, если бы не случайная помощь взбалмошного помещика Чертопханова. Старуха-крестьянка объяснила ему: «...слышно, наши ребята жида бьют.
– Как жида? Какого жида?
– А Г-сподь его ведает, батюшка. Проявился у нас жид какой-то; и отколе его принесло, – кто его знает?..
– Как бьют? За что?
– А не знаю, батюшка. Стало, за дело. Да и как не бить? Ведь он, батюшка, Христа распял!»

(Тургенев. «Конец Чертопханова»).


В стихотворении А Пушкина «Черная шаль» еврей выступает как шпион и предатель; и конечно он – «презренный еврей».

Ко мне постучался
презренный еврей.
«С тобою пируют (шепнул он) друзья;
Тебе ж изменила гречанка твоя».
И этот донос предателя «произвел обычное действие»:
«Я дал ему злата и проклял его».

Однако не только для Пушкина понятия еврея и шпиона неразлучны. Это общее представление для русской литературы первых десятилетий XIX-го века. Лермонтов относился к евреям несравненно более терпимо, чем Пушкин. Но когда ему понадобилось рассказать биографию еврейки Тирзы («Сашка»), на сцене появился жид-шпион.

Когда Суворов Прагу осаждал,
Ее отец служил у нас шпионом;
И раз, как он украдкою гулял
В мундире польском вдоль
по бастионам,
Неловкий выстрел в лоб ему попал.
И многие, вздохнув, сказал
и:
«жалкой,
Несчастный жид, – он умер
не под палкой».

Евреи Салтыкова Шедрина – это в подавляющем большинстве евреи финансисты, биржевики, спекулянты, ростовщики, откупщики. Их характерные черты – алчность, наглость, пронырливость, юркость, но все это вместе с трусостью, робостью, вечной неуверенностью в себе. Все они мелкие хищники, щуки финансового мира. Салтыков не задавался целью обличить евреев; он обличал биржу, капитал, спекуляции, все, что претило народническому, демократическому духу русской литературы, сплошь враждебной буржуазному, торговому, промышленному началу. Салтыков не молчал о евреях и не щадил их: чем крупнее хищник-еврей, тем злее и обиднее сатирический портрет Салтыкова.

Достоевский не скрывал нелюбви своей к евреям. В Исае Фомиче из «Мертвого дома» он охотнее всего подметил смешные карикатурные черты. «Жидочки» и «жидки» появляются иногда на заднем плане его произведений, но все это такое ничтожество, на котором и не стоит останавливаться.
Чехов не питал симпатии к евреям. Это известно, да он этого и не скрывал. И с недоверием относился и к тем евреям, которые легко открещиваются от еврейства. (
Взято из «Еврейская летопись», Давид Заславский 1923)

Без названия (2).jpg
Tags: евреи, история, мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments