
Познакомьтесь с маленьким французским городком Aigues-Mortes «мертвая вода», он расположен во французском департаменте Гар...
Начнем с богатой истории этих мест, что тянется , как вы догадываетесь со времен галлов...
А уже в римские времена, а именно в 102 году до нашей эры о поселении упоминал Гай Марий - римский полководец тех времен...
Гораздо более известными стали эти места, а точнее до нас дошли письменные сведения о событиях в этих краях в связи с Седьмым крестовым походом.. .
Долгое время здесь находился мощный порт, что был построен по повелению Людовика Святого. До XIII века у французских королей не было ни одного портового города в южной Франции.

А он купил эти земли и приказал заложить башню с маяком Tour de Constance, которая позже расстроилась в полноценную масштабную крепость благодаря его потомкам что добавили четырехугольную крепостную стену с 20 зубчатыми башнями и 10 воротами. Городская стена в обще сложности длиной 1650 метров строилась в два приема: часть при Филиппе III Смелом и вторая при Филиппе IV Красивом .Работы были окончены к 1300 году, превратив город в неприступную крепость. С учетом болотистой местности, и передового форпоста - Угольной башни, через которую вела единственная дорога к городу это не пустые слова. Для привлечения рабочей силы город был освобожден от уплаты налогов, в результате к XVI веку население составляло около 15 000 жителей. Да, это вам не римские времена, но для Средневековья крупный город и так было до XVI века, потом поднялись из морских глубин мели нарушив судоходство и в итоге основным портом стал Марсель...
Здесь до сих пор процветает масштабное производство по добыче соли, правда оно несколько дальше за городом . Не фыркайте, подумаешь соль, в те далекие времена, она была на вес золота и ближайшее место, где ее добывали принадлежало Венеции, что пыталась установить монополию на этот бесценный продукт. А он был важен не только для принятия в пищу... Стратегическая приправа давала возможность засаливать продукты, в частности делать солонину , то есть иметь консервированные запасы длительного хранения. И разумеется обеспечивать флот всем необходимым.
Потом настали времена религиозных войн, увы христиане на радость владыкам востока с упоением резали друг друга , а город стал одним из оплотов гугенотов.
Самая главная достопримечательность этих мест со времен Средневековья это то, что поселение сохранило по всему периметру мощные крепостные стены, причем в отличном состоянии...
Поднявшись через врата в одну из башен оглянувшись по сторонам, чувствуешь себя франкским воином , руки жаждут ощутить шершавую рукоять верного меча, а плечи тяжесть двойной кольчуги чуть тронутой ржавчиной и ждущую хорошей чистки морским песком и смазки старым свиным салом...

Свежий бриз пронизывает до костей в холодные зимние вечера и невесело часовому, которому приходится воспользоваться одним из отхожих мест расположенному на крепостной стене, подставив свое замерзающее седалище взглядам подкравшихся вражеских лазутчиков...

В каждой из множества высоких каменных башен стояли огромные камины , которые пожирали неимоверные количества древесины , чтобы согреть отряды стражников, верно служащих короне и о себе любимых также не забывающих... Благо место богатое, есть возможность прижать на контрабанде нахального купчишку, да за вход в город извольте платить господа хорошие...
Вы не любитель замков и древней истории? Может быть вы влюблены в природу? Сразу за городом , позади великолепного канала ведущего к морю и местности , что удовлетворит самый изысканный вкус тонкого ценителя прекрасного...

В каких - то получасах хода пешком расположена территория , где вы можете встретить тысячи розовых фламинго, а для вашего удобства, дабы вы не намочили свои ноги, спиралями вьются мощенные деревом дорожки и специальные деревянные же наблюдательные пункты - постаменты.

Кроме того по пути вы встретите прекрасные экземпляры представителей местных пород: изумительных белых лошадей и огромных черных быков.

Кстати, что удивительно французская железная дорога решила побаловать своих граждан сделав перемещение в этих краях на поездах в течение лета стоимостью в 1 ( один) евро. Ну да об этом и о поездках на железно- дорожном транспорте в следующий раз...






















