JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Знаете ли вы, что есть еще страны не использующие ссудный процент?



Раньше так было и в Ливии, где сейчас  по прежнему продолжается гражданская война, но до её начала любой гражданин страны мог получить льготный беспроцентный кредит на строительство жилья, причем срок погашения кредита мог достигать 20 лет, это подтверждает  бывший посол Российской Федерации в Ливии В. Чамов.

Что тут говорить о ценах, когда продовольственные продукты стояли копейки, главный продукт страны – бензин и подавно, литр обходился эквивалентно трем российским рублям, стоит ли вспоминать о ценах на авто, когда новый внедорожник корейской автокомпании обошелся бы вам в 7,5 тыс. долларов…

Но чтобы Ливия не подавала дурной пример остальным, ее демократично превратили в горящую помойку. Теперь страна раздираемая в кровопролитной борьбе  между племенами и кланами, разрушенная и погрязшая в хаосе - лидер работорговли.

В Арабских государствах несмотря на сегодняшнюю ситуацию с ценами на нефть и попытками "затянуть пояса" стараются во всем помогать своим гражданам. Известно, что в Кувейте именно коренные жители, в рамках различных социальных программ могут получать кредиты без каких  - либо процентов, правда нужно предоставить свою родословную для доказательства принадлежности к коренным жителям.

Граждане  некоторых арабских стран получают беспроцентные ссуды, бизнесмены же обязаны заключить инвестиционное соглашение, банки выдают деньги, когда предприниматель получает прибыль, он обязан поделиться с банком, в случае неудачи, банк не требует возвращения средств.

Сегодня граждане Кувейта не оплачивают электричество, воду, телефон, в то время как россияне отдают за это львиную долю своей мизерной зарплаты ( О  москвичах не говорим). В Саудовской Аравии существуют исламские банки, которые не выдают займы под проценты, кстати изначально изобретатели ссудного процента люди не безызвестной вам национальности давали деньги  в рост под процент только чужакам - иноверцам в отличие от беспроцентной ссуды своим соплеменникам иудеям. Хотя поговаривают, что эту кашу заварили в древнем Шумере.

Читайте положения Торы, которые свидетельствуют, что давать деньги под процент запрещено только своим единоверцам: «Когда деньгами будешь ссужать народ Мой, неимущего, который с тобой, - не будь ему притеснителем и не бери с него проценты» (перевод П. Гиля по изданию Пятикнижие Моисеево: перевод и комментарии// Электронная библиотека издательства ДиректМедиа Паблишинг. – Т. 12 (на CD), Шмот, 22: 24), «Чужеземца можешь ты притеснять, но долг брата твоего прости ему» (Дварим, 15: 3), и др.
В раннее Средневековье христианские богословы не менее жестко, чем впоследствии их мусульманские коллеги, осуждали ростовщичество во всех его формах. В 325 г. Никейский собор решительно осудил взимание процента духовными лицами. Данный запрет сохранялся довольно долго. Еще в XI в. ростовщичество приравнивалось христианскими авторами к грабежу. Так, выдающийся канонический юрист болонский монах Грациан определял ростовщичество, как «то, что требуется помимо главной суммы», и требовал, чтобы ростовщик подобно вору вернул то, что он взял сверх суммы долга. Продажа товаров в кредит, если цена товара превышала цену продажи за наличные, также подпадала под запрет ростовщичества.
В 1139 г. Второй Латеранский собор признал любые формы ростовщичества запрещенными. Однако запрет ростовщичества удовлетворял христианство до тех пор, пока не начала интенсивно развиваться торговля (конец XI – начало XII в.), и оплата натурой стала терять прежнее значение в экономических отношениях (христианская церковь долгое время находила выход в негласном разрешении евреям заниматься ростовщичеством). До этого времени займы направлялись, как правило, исключительно на нужды потребления, для удовлетворения собственных нужд. Однако с развитием торговли возникла потребность в финансировании различного рода экономических предприятий. Причем церковь, обладавшая значительными финансами, в лице ее институтов нередко выступала в качестве заимодавца.
Послабления в вопросах запрета ростовщичества начались с того, что если должник находился от заимодавца в вассальной зависимости, или же находился во враждебных отношениях с заимодавцем, то процент с него разрешалось брать. Затем штраф за несвоевременное погашение долга выплачивавшийся помимо основной суммы долга (риба ан-наси’а в терминологии мусульманских правоведов) стал считаться дозволенным. Во второй половине XIII в. была разрешена продажа товаров в кредит, при которой цена товара проданного таким образом была выше товара купленного за наличные.
Собственно говоря, именно канонические юристы впервые стали употреблять римский термин, обозначающий процент применительно к законной плате за пользование кредитом, противопоставляя его незаконной ростовщической прибыли.
В тот же период в обороте стали активно использоваться различного рода кредитные инструменты, заимствованные на Востоке: долговые обязательства, векселя. Однако в мусульманском мире данные инструменты не рассматривались как самостоятельные договоры, в отрыве от породивших их отношений.
В 1516 г. церковь одобрила практику францисканцев, учреждавших ломбарды, предоставлявшие ссуды бедным слоям населения под относительно низкие проценты, использовавшиеся в основном для покрытия издержек.
Вместе с тем, католическая церковь вплоть до XIX в. так и не решилась объявить любой процент дозволенным. Вопрос о пересмотре отношения к проценту был поставлен Лютером и Кальвином. Для протестантов уже не стоял вопрос, запрещено ростовщичество или нет, - речь шла о том, какая процентная ставка нормальная, а какая – чрезмерная, ростовщическая. Однако, учитывая тот факт, что на протяжении веков представления о чрезмерном проценте менялись, можно говорить о де-юре легализации того, что прежде именовалось ростовщичеством.
В Коране слово «риба» (в букв. переводе с арабского – приращение) встречается 8 раз, всего же стихов, имеющих отношение к риба, в Священной Книге насчитывается 12.
Риба категорически осуждается Кораном: «Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это – за то, что они говорили: «Ведь торговля – то же, что рост». А Бог разрешил торговлю и запретил рост» (2:275). Однако, несмотря на разграничение торговых и ростовщических операций, в Священной Книге не дается самого определения понятия «риба», содержатся лишь косвенные указания на один из популярных в те времена видов ростовщичества – удвоение суммы долга в обмен на отсрочку его выплаты: «О вы, которые уверовали! Не пожирайте роста, удвоенного вдвойне…» (3:130).
В качестве примера в Коране указывается на деловое поведение иудеев, практиковавших финансовые операции на основе риба, в том числе, и на Аравийском полуострове: «…Мы запретили им (иудеям) блага, которые были им разрешены, и за отвращение ими многих от пути Бога, и за то, что они брали проценты (рост), хотя это было им запрещено, и пожирали имущество людей попусту, Мы и приготовили неверным из них мучительное наказание» (4:160-161).

Ну да вернемся  в наше грустное время денег пожирающих людей.
В России есть социальные программы, но своей доступностью и массовостью они похвастаться не могут. Несмотря на то, что страна вроде бы довольно развита, уровень добычи нефти не уступает арабским государствам,  но воровская натура чинуш выбившихся из бывших бандитов, фарцовщиков, цеховиков и продажных партаппаратчиков, вовремя сменивших партбилет на малиновый пиджак заставляет продолжать высасывать все соки из честно трудящихся на благо отчизны. Они продолжают все грести под себя, и только угроза физического истребления может хоть как - то повлиять на кровопийц присосавшихся к народному достоянию.
Но главное - это мировая проблема капиталистического общества и самого капитализма как такового, ссудный процент лежащий в основании всей финансовой системы современного мира, губит уже не отдельных людей и даже не народы и страны, а все погрязшее в грехах стяжательства оболваненное человечество. Он оружие в руках манипуляторов и кукловодов стоящих в тени и правящих людьми, что живут на маленьком глиняном шарике под названием Земля.

P.S. Забавный немецкий мультфильм о построении мировой финансовой системы и порабощении человечества, интересен зарубежный взгляд на историю денег и...




Tags: история, мнение, процент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments