JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Расскажу вам о Конкорде. И...


Увы, сейчас люди забыли, что совсем недавно просторы воздушного океана бороздили два необыкновенных типа самолета: Ту-144 созданный в СССР и Конкорд, детище французского авиастроения ( англичане тоже приложили к созданию свою руку, а точнее двигатели).
В 60-е годы все были уверены, что люди будут перемещаться по земному шару все быстрее. И в результате в США, СССР, Франции и Великобритании стремительными темпами велись разработки пассажирского сверхзвукового лайнера.
Спустя какое-то время, достаточно неожиданно США перестали заниматься своим проектом. Хотя изначально силы и средства, выделяемые для этого, были в чем - то сравнимы с лунной программой, нужно было обогнать СССР и два проекта, представленные авиастроительными гигантами Boeing и Lockheed были очень перспективны. По официальной версии это произошло из-за политических разногласий, протестов защитников окружающей среды, растущей стоимости работ и не менее стремительно растущих цен на нефть. Как - то не очень убедительно звучит.
А может они что - то знали заранее? Что же случилось?


Вернемся к СССР, уже к 31 декабря 1968 года взлетел первый ТУ- 144 на два месяца раньше «Конкорда». Вскоре Ту - 144 стал первым пассажирским самолетом преодолевшим скорость звука, а затем и двойную скорость звука      ( 2 маха) . Он совершил полет на высоте более 16 км со скоростью 2150 км/ч. Огромное количество новейших разработок использовалось при создании этого самолета, в частности управляемое  носовое оперенье ( маленькие крылышки) улучшающие маневренность и снижающие скорость посадки. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду» из-за более длинного пробега приходилось сертифицировать каждый новый аэродром.
Зная об успехах в СССР, французы объединили свои наработки с англичанами, и лишь немного отстав от Советского Союза, подняли в небо Конкорд - 2 марта 1969 года. А позже поделили между собой 14 самолетов поровну.

Казалось, наступила эра сверхзвуковых пассажирских перевозок, рекордное время полета Конкорда по маршруту Лондон – Нью-Йорк составило 2часа 55 минут!
Но не тут - то было!
В 70-е годы вышла новая линейка самолетов Boeing -747, сделавших ставку на массовость, дешевизну и экономичность, в ущерб скорости и комфорту
Разразилась Война Судного Дня между Израилем и коалицией арабских стран, как итог цены на топливо стали заоблачными.
Расходы на содержание и обслуживание Конкорда с учетом инфляции возросли, плюс были недооценены при разработке.
И тут в Ле-Бурже в 1973 году катастрофа Ту-144! Очень темная история с этой трагедией,с одной стороны « сырая машина» с другой, следы тянутся за спецслужбами сразу нескольких стран… В итоге причины катастрофы засекречены, а официальный вывод комиссии «причины катастрофы должны быть объявлены не установленными, и дело закрыто».
В СССР коммерческие рейсы продолжались 7 месяцев, затем после аварии опытного образца  с вынужденной посадкой и  двумя погибшими членами экипажа, полеты прекращены, это произошло 1 июня 1977 года.
Конкорд, в свою очередь, летал 27 лет, перевез 3 миллиона пассажиров, На нем летали президенты, короли и королевы (в том числе Елизавета II ), диктаторы, знаменитости и богачи. Стоимость билета 10 тыс долларов.

25 июля 2000 года гибнет на взлете самолет вместе со всеми пассажирами, на взлетной полосе, странным образом, оказывается титановая пластина. Очень запутанная история расследования.
Но уже наследующий день самолеты британской авиакомпании вновь взмывают в небо. А французской нет...

Последний полет  был 26 ноября 2003 года … Официально из-за растущих цен на нефть , отдельных неполадок оборудования…

Еще немного  фактов: Первое время для «Конкордов» было закрыто наиболее перспективное трансатлантическое направление, поскольку  Палата Представителей Конгресса США наложила шестимесячный запрет на посадки «Конкордов» на территории США. Официальной причиной такого запрета стал производимый самолётами шум, особенно после преодоления звукового барьера, но вероятно, что основной причиной стало то, что англо-французский самолёт вышел на коммерческие линии раньше, чем американский СПС.
В 2000 году компания Boeing продает на 13  самолетов Boeing-777-200ER  больше прошлогоднего результата, не считая других моделей. Каталожная стоимость лайнеров составляет $232 млн долларов за Boeing-777-200ER, разумеется  за штуку. Интересно взглянуть на успехи этой компании до тех пор, пока ее не потеснил  4 сентября 2006 года Airbus 380 и другие модели французского авиапрома.
В фильме « Спасите Конкорд» французы напрямую обвиняют «неких заморских капиталистов» в попытках уничтожить Конкорд. Кстати на них же вешают вину и за уничтожение дирижаблей.
Возможно когда – нибудь мы узнаем истину…
 
Tags: Конкорд, Ту -144, Франция, взгляд, интриги, история, мнение, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments