JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Жанна Д' Арк. Фильм и Легенды.



Единственный прижизненный портрет Жанны д'Арк, датированный 10 мая 1429;
иллюстрация из «Les Vigiles de la mort du roi Charles VII», конец XVв.


Вы видели фильм с Милой Йовович "Жанна Д' Арк" в котором рассказывается история Жанны Д' Арк и времена столетней войны за французское наследство? В нем, на мой взгляд, наиболее достоверно рассказывается легенда о Орлеанской Деве. Да, актриса смогла передать огонь горевший в душе девушки, которая сумела воодушевить французов, терпевших одно поражение за другим и она победила в нескольких ключевых битвах.



Причем, если бы Орлеан пал, то Франция прекратила бы свое существование и стала бы частью Англии и Бургундии! А это девушка из ниоткуда, подняла дух армии на небывалую высоту, сняла осаду с Орлеана, разбила англичан, подарила дофину корону Франции, обеспечив его коронацию в Реймсе. И стала не нужной...

Потрясающие режиссура и сценарий, игра актёров такова, что  забываешь всё на свете и смотришь на одном дыхании. Отдельный поклон тем кто  делал русский дубляж. Но самое главное в этом кино - это тема, затронутая так серьёзно.
Фильм провалился в прокате, хоть и снят был Люком Бессоном.  Слишком мало спецэффетов, мало драк и маловато крови, какой-то мелкий масштаб событий, так комментировали  современные зрители - толи дело  "Трансформеры" или "Троя".
Вся эта свора зрителей ничуть не изменилась с тех  замшелых времен: крови и зрелищ! Больше, еще больше! А тут маловато и слишком реалистично грязно, не красиво и что-то вообще тут не так с этим фильмом... А есть ещё один такой фильм? Почему картина провалилась? Неинтересно? Жанна не похожа на настоящую? А какой была настоящая? Почему критики не упускают случай, чтобы не обругать его? Что же им не нравится? Причем интересно сравнивать критиков во Франции, США и России. Каждый видит что - то свое главным недостатком...

А может все дело не в качестве постановки, а именно в теме. Ведь фильм не о Жанне, не о Франции, а о религии, любой религии, безумии порождаемом ею, шаткости веры и её символов. Крест в начале, как судьба и в финале как проклятье. Крест сквозь дым и пламя пожирающий Жанну... Как смерть за родину пытавшую тебя всю жизнь. И предавшую тебя... Вспомните слова и поступки героев : лишь один истинно  верующий священник, который  был свидетелем  чуда обновления волшебного елея Хлодвига, принесённого вторично, "голубкой", как и в первый раз... И он один понимает, что царь то - не настоящий! Да и может ли быть настоящим помазанник божий при условии отсутствия бога?

Беда фильма в том, что он появился в эпоху отката человечества в средневековое мракобесие.


Я не согласен с русскоязычными критиками, говорящих, что фильм рассыпается, что Жанна не была шизофреничкой, как будто они были там и всё видели сами. Не знаю, атеисты ли авторы, и сам Люк, но лично я воспринимаю "Жанну Д' Арк"именно как главный и наиболее сильный атеистический фильм моей жизни...

Это не все...

Для обычного француза  тема и сама героиня Жанна -  нечто почти неприличное! Ну как же, разве можно увлекаться сумасшедшей и истеричкой!!!

К тому же сейчас Орлеанская Дева- знамя Национального фронта, да- да, того самого...

Разберем немного сам фильм и судьбу Жанны?

Я думаю она все же не была крестьянкой. Это в принципе невозможно. Почему? Да все очень просто. Конь всегда был дорог и уметь ездить на боевом коне нужно время, чтобы научиться и деньги чтобы его иметь. Мало того по свидетельству современников она прекрасно играла в кольца. А это значит, что хорошо владела оружием в частности мечем. Где вы видели в Средневековье крестьянку умеющую управлять конем и мечом? И кроме абсолютной веры и убежденности в том, что ее послал бог, чтобы спасти Францию, нужно было и многое другое, кстати в архивах есть ее подпись, а это значит, что как минимум она умела писать свое имя! Немного ли достоинств для крестьянки? А это во времена тотальной неграмотности, когда короли с трудом царапали свое имя! И кстати то, что до 19 лет она осталась девственницей,  а после добиралась 400 лье по вражеской территории к дофину и осталась нетронутой? Напомню большинство жили до 40 лет. В 19 у нее должно было быть уже как минимум трое детей и неизвестно сколько мужчин! Почему? Да потому что  времена были веселые и задрать подол крестьянке мог любой захудалый дворянин абсолютно спокойно, даже в мирное время. А сейчас почти вся страна захвачена врагом. Значит: грабежи, разбой, изнасилования повсеместно. Тут и англичане пошалить могут, и бургундцы, и грабители и мародеры, и свои дворяне, и просто соседский парнишка. Вообщем  кого только нет падкого до девичьего тела. А вот если она была, пусть обедневшей, но дворянкой, то шансы остаться девственницей становятся гораздо выше, чем у простолюдинки. По крайней мере пока она была у себя в родных местах, где была родня и друзья.
Версия, что она не была невинной мало вероятна поскольку проверку ей устроили тщательную и проверяющих было много. К тому же нужно было соответствовать легенде... История с тем, как она узнала претендента на трон Франции, тоже становится более вероятной поскольку для дворянки вполне реально было видеть ранее миниатюру с портретом дофина. Напомню, что такие миниатюры тоже очень дороги. Да и командовать дворянами, получить силу и власть, заставить выполнять  своих желания не могла бы добиться сколь угодно фанатично настроенная крестьянка. Крестьяне в это время не люди - они вещи, хоть и обладающие душой! А тут еще и крестьянка женского пола! В это время женщин иначе чем сосуд греха не рассматривали, к тому же именно женщина в лице Евы виновна в том, что Адам был изгнан из рая, стало быть женщина крестьянка - это что - то вроде говорящей лягушки иначе к ней не относились. По крайней мере таково было мнение среди  высшего сословия и церкви...

Напомню она человек, который смог избежать множества ловушек когда ее мучили и допрашивали. И здесь была речь не только в вере и стойкости духа здесь были нужны знания...
Её пытались выставить перед всеми еретичкой, ведьмой! Но все знатоки логики и казуистики ни на чем не могли ее поймать, чтобы законно сжечь на костре.
Ловушки подстерегали ее на каждом шагу. Сто тридцать два члена трибунала: кардинал, епископы, профессора теологи, ученые аббаты, монахи и священники.... И юная девушка, которая по ее собственным словам, никогда нигде не училась...
От пытки решили отказаться, «дабы не дать повода для клеветы на образцово проведенный процесс».

Жанну привезли на кладбище, окружили стражей, подняли над толпой, показали палача и начали читать приговор. Вся эта до мелочей продуманная процедура была рассчитана на то, чтобы вызвать у нее душевное потрясение и страх смерти. В какой-то момент Жанна не выдерживает и соглашается подчиниться воле церкви. «Тогда же, — сказано в протоколе, — на виду у великого множества клириков и мирян она произнесла формулу отречения, следуя тексту составленной по-французски грамоты, каковую грамоту собственноручно подписала.» Формула официального протокола - подделка, цель которой заключается в том, чтобы распространить задним числом отречение Жанны на всю ее предыдущую деятельность. Возможно на кладбище Сент-Уэн Жанна не отреклась от своего прошлого. Она лишь согласилась подчиниться впредь предписаниям церковного суда.
Однако, политическая цель процесса была достигнута. Английское правительство могло оповестить весь христианский мир, что еретичка всенародно покаялась в своих преступлениях.
И теперь вслед за отречением Жанны должна была быть совершена ее казнь...
У инквизиции для этого существовали простые средства. Нужно было лишь доказать, что после отречения, преступница повторно впала в ересь, а такого человека положено  немедленно казнить. Её оставили в кандалах хотя обещали снять, также обещали как и убрать англичан надсмотрщиков, они остались. Через два дня в воскресенье 27 мая по городу распространились слухи, что осужденная вновь надела мужской костюм.
Вечером этого дня появился протокол последнего допроса Жанны — трагический документ, в котором сама Жанна рассказывает обо всем, что она пережила после отречения: об отчаянии, которое охватило ее, когда она поняла, что ее обманули, о презрении к самой себе из-за того, что она испугалась смерти, о том, как она проклинала себя за предательство, она сама произнесла это слово, — и о победе, которую она одержала, — о самой, пожалуй, трудной из всех ее побед, потому что это победа над страхом смерти.
Существует версия, согласно которой Жанну насильно заставили одеть мужской костюм (См. стр. 188 Райцес В. И. Жанна д Арк. Факты, легенды, гипотезы.
Во вторник 29 мая трибунал принял решение о выдаче Жанны светским властям..
О том, что ее казнят, Жанна узнала на рассвете в среду 30 мая 1431 года. Ее вывели из тюрьмы, посадили на повозку и повезли к месту казни. На ней было длинное платье и шапочка...

Только через несколько часов костру дали погаснуть...

Через 25 лет был проведен процесс где были заслушаны показания 115 свидетелей, все обвинения против Жанны были сняты, она была реабилитирована и названа любимой дочерью церкви и Франции...

А через 500 лет в 1920  она была признана святой Орлеанской Девой спасшей Францию...

Здесь перед вами фотографии из Орлеана и Руана, а также варианты портретов Жанны,  Жаннет, Орлеанской Девы, Девы Лотарингской свою тайну она унесла с собой...


Осада Парижа














Празднование  500 лет со дня рождения жанны 7 мая 1912 год Орлеан







Орлеан сейчас:











Место допросов и содержания Жанны:



Площадь, где Жанна - Орлеанская Девственница была сожжена:










Tags: Жанна Д'Арк, Орлеан, Руан, рецензия, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments