JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Современное общество и стремительная деградация.



   Идеалистическая демократия основывается на том,  человек, получающий качество гражданина для принятия политических решений, обладает равной властью и равными правами с любым другим членом общества.
Современные механизмы политтехнологий предполагают противоположное.
Принятие решений гражданами заменяется производством результата, заданного номенклатурой, а электорату предлагается развлекательная игра под названием «выборы».
Равенство прав граждан заменяется  безлично-аморфным голосованием массовки.
Для современного общества в условиях образования «протоимперий» характерна обратно пропорциональная связь между развитием так называемой современной демократии и массового политического производства. Более того, демократия отмирает в той мере, в какой эффективны политические технологии, PR и другие средства политико-технологического манипулирования.

   Речь идет именно о отмирании идеалистической демократии в современном обществе. При этом сами политтехнологи ответственны за  подрыв демократии не более, чем наемные менеджеры – за власть корпоративного капитала, а наемники-офицеры – за жертвы войн.
   В области духовного производства для новейшего этапа позднего капитализма характерно разрушение культуры общественной духовной жизни, если понимать под культурой интенсивный и открытый для всех граждан процесс совместного творчества. На смену своеобразию относительного культурного ренессанса середины ХХ века с его шедеврами кино и литературы, преклонением перед наукой и образованием, идет процесс восстановления господства религии, стремительного падения уровня образования и развития «псевдодуховного производства» эпохи mass media и информационных технологий.



   В нынешнем мире идеи и ценности не рождаются, а тиражируются, культурные ценности выступают в роли «информационного продукта», новые знания превращаются в средство для извлечения дополнительной прибыли, рост культурного потенциала становится средством карьерного роста и повышения зарплаты; художественные ценности превращаются в объект массовой культуры (К примеру как из «Анны Карениной» делают боевик, главная интрига которого состоит в том, чтобы понять, убийство или самоубийство имелось в виду в сюжете).
Основная современная тенденция духовного производства – изменение культурных ценностей. Разрушение семьи, внедрение и пропагандирование нетрадиционных сексуальных отношений. Потеря для терминов и самих слов их исконного смысла, переворачивание всего и вся с ног на голову.

Золотой телец - деньги становятся непререкаемым авторитетом и идолом для населения, чем упрощают утверждение идеологии корпоративного капитала. В ее основе – сведение духовных ценностей и идеалов к тем, которые позволяют корпоративному капиталу наилучшим образом воспроизводить себя. Эта идеология развивается в двух основных формах.
   Первая –  прямое подчинение человека господствующим нормам на базе принятия ценностей «имперского» («демократически-имперского», «либерально-имперского») патриотизма. В этом случае псевдодуховное производство доказывает «естественность» и «прогрессивность» таких факторов экономического отчуждения, как:
   –  рынок с отношениями конкуренции и стихией избыточных утилитарных «потребностей»- массовым сверх потреблением;
   – капитал как таковой и вообще существование  частной собственности;
   – эгоистичный человек - потребитель, высшей ценностью которого являются в основном материальные блага;
   – господство государственного аппарата, сращенного с элитой корпораций и тотальной коррупции в большей или меньшей степени во всем мире.
   Второй тип идеологии корпоративного капитала ориентирован на увековечивание конформистского сознания – прежде всего в том, что касается ценностей общества потребления, обладания предметами, вещами. Сами люди, личности начинают приобретать функции «социализированных вещей». Человек начинает верить в то, что его ценность определяются тем, сколько денег лежит у него на счете.
Трансформируется семья, которая воспроизводится на основе не столько человеческих чувств, сколько на основе сохранения и воспроизведения частной собственности. Дружба превращается в отношения партнерства с обязательным заключением коммерческих соглашений, с оценкой издержек оппортунистического поведения.

   Материальные предпосылки этой трансформации связаны с постепенным переходом человечества «по ту сторону» собственно материального производства и ускоряющимся ростом духовного производства – прежде всего массовой культуры, позволяющей подчинять человека капиталу в сфере его свободного времени и духовной жизни.
   Переход «по ту сторону материального производства» приводит к тому, что именно  развитие индивида на протяжении свободного времени становится основным «капиталом» общества. Следовательно, произошло экономическое подчинение  пространства-времени жизнедеятельности человека капиталу, точнее, превращение жизнедеятельности человека на протяжении свободного времени в составную часть экономического процесса капиталистического производства. Именно эту роль выполняют массовая культура и система деятельности средств массовой информации.
   Благодаря массовости и корпоративной организации, создающей сложные механизмы подчинения клиентов, в духовной сфере складывается экономическая система подчинения свободного времени человека капиталу как всеобщености. При этом масс-культура действует как тотальная сила, становясь важнейшей частью характерного для постиндустриального общества глобального рынка сетей. Происходит превращение свободного времени в разновидность капитала.
   Масс-культура и масс-медиа есть не столько формы культуры и диалога, распространения информации, сколько особые сферы бытия капитала. Они становятся основными сферами его жизнедеятельности. Механизмы массового духовного производства и идейного манипулирования завершают пирамиду власти капитала, становясь замещением мира культуры.
   Происходит вытеснение таких кажущихся атрибутами капиталистической духовной организации, как идейная свобода и независимость индивида, его идейно-духовный суверенитет, возможность свободного выбора идейных ориентиров, ценностей и социальной активности, доступ к  различной информации, идеологии и культуре.



   Человек теряет качества субъекта духовной жизни и оказывается неспособен к критическому, самостоятельному бытию в духовной сфере, утрачивая свой идейный суверенитет. Он становится одним из представителей сегментированного рынка масс-культурной продукции: в духовно-культурной сфере индивиды превращаются в « серую массу», что отрицает фундаментальный принцип либерализма.
(Либерали́зм  философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека. Либерализм в идеале провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка.)

Критерии культуры и идейной привлекательности замещаются критериями прибыльности, что ведет к замещению культурного диалога тотальной конкуренцией. Массовое псевдодуховное производство создает безликую аморфную легко управляемую массу потребителей однообразной продукции  медийных корпораций. Идеальных рабов капитала...

Tags: духовность, жизнь, мнение, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments