JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Музей Оранжери Musee de l’Orangerie.



Я не являюсь большим ценителем и любителем импрессионизма , но отношусь к картинам художников  этого направления с симпатией особенно к творчеству Ренуара. Мне нравится комбинация красок, легкость, воздушность, свет в его картинах. А поскольку моя любимая большой ценитель Моне, то разумеется мы не могли не зайти в Оранжерею.
Совсем рядом с Лувром по соседству с площадью Согласия  и дворцом Тюильри в бывшей оранжерее расположился музей Оранжери, когда - то здесь был апельсиновый сад, а здание под оранжерею имело строгие классические формы. Начал строительство в 1852 году архитектор Фирмен Буржуа, но продолжил и закончил  его приемник Людовико Висконти.
Спустя время здание пришло в упадок и здесь находились склады различного оборудования, казармы для солдат, место для проведения экзаменов.... Изредка проводились выставки в основном садоводческие , собачьи, различные спортивные мероприятия и совсем редко художественные выставки. В 1921 году здание было передано в  Управление изобразительных искусств. вместе с галереей Жё де Пом для создания вспомогательного отдела Люксембургского музея- предшественника  музея современного искусства.
По просьбе Клемансо, Моне передает в музей полотна своих Кувшинок, которые он завещал государству. Восемь долгих лет пришлось Моне бороться с бюрократическими проволочками различных чиновников от искусства, до самой своей смерти.
Вместе с помогавшим ему  архитектором Камиль Лефевром они оформили здание, в то время одноэтажное , в стиле Арт - деко. Кувшинки занимали восточную половину, а остальная часть здания предназначалась для выставок. При этом обе половины имели собственный вход. К кувшинкам можно было пройти через великолепную террасу, а в выставочный залы через монументалльный вход, как  и сейчас. Очень долго здание было чуть ли не единственным, где можно было разместить на 500 кв метрах масштабные выставки древнего искусства.
В 1959 и 1963 годах музей приобрел коллекции Жана Вольтера и Поля Гийома. Терзают меня смутные сомнения, что "приобрел " означало получил в дар. Дело в том что Поль Гийом видя полное невежество государственных чиновников в вопросах искусства, решил подарить Франции, а точнее Парижу музей "в котором было бы собрано живое искусство мира".
В 1960-1965 годах выставочная часть была удалена, здание получило второй уровень. И превратилось в серию величественных гостиных протянувшихся по всему этажу, благодаря задумке Доменики,  вдовы Гийома. В 70 -ые годы другие музеи начали затмевать Оранжери. Но к 1998 году за 14 лет количество посетителей увеличилось в 2,5 раза дошло до 500 000 в год, жаждущих взглянуть на имеющиеся здесь произведения искусства и в первую очередь на Кувшинки Моне. В 2000- 2006 группа архитекторов внесла новые изменения и в залах с Кувшинками появился дневной свет, а коллекции Гийома и Вольтера раскрылись перед посетителями во всей первозданной красе и стали законченной композицией. Кстати после расширения музея посетители могут увидеть южную сторону одной из Парижских стен известных как "Желтые канавы" и построенных в конце 16 века...
Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом  известные всему миру имена... Здесь их великолепные полотна начала прошлого века... Откровенно говоря Пикассо и Модельяни меня не вдохновляют ... Меняю "Девочку на Шаре" на "Девушек за игрой на пианино").
 И главным шедевром коллекции - считаются  «Кувшинки» Моне: восемь огромных панно, которые Моне создал в последние десять лет своей жизни...

































PS Последние три фото это удивительные миниатюрные копии комнат величиной с посылку.
Tags: orangerie, Париж, Франция, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments