JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

"Сон в летнюю ночь"



На днях были в опера Bastille на балете "Сон в летнюю ночь" постановка Баланшина.Я не являюсь большим ценителем, но с удовольствием следил за действом на сцене. Красиво, легко, изящно, воздушно, красочно, зрелищно.



Это лишь малая толика эпитетов, которыми можно наградить исполнителей обоего пола, дарившим наслаждение своим зрителям.



Зал был забит битком, как никак премьера, причем осталась лишь  молодежь, большинство балерин и танцовщиков выступали в Японии и не репетировали, поэтому не участвовали в постановке.



И те кто остались, а их поддержала в том числе и одна успевшая вернуться из зарубежной поездки звезда  - балерина категории звезда,
их крайне мало, выступили великолепно. Точность и жизнь в каждом движении, эмоции и настроение были талантливо переданы зрителям, чувства бурлили и рвались из персонажей порхавших на сцене.



Кстати костюмы были все полностью обновлены, известный кутюрье  Christian Lacroix воплотил свое мастерство в создание новых образов. Нежные цвета, сверкающие ткани, прекрасные наряды. Чтобы костюмы полностью соответствовали оригинальной версии балета Баланчина, Лакруа подробно изучил эскизы Варвары Каринской, в 1962 году придумавшей наряды артистов для первой постановки, а каждую деталь утверждал с Фондом хореографа.
Над сказочной красоты костюмами Кристиан Лакруа работал вместе с мастерами Swarovski. 210 костюмов и 90 тиар и корон получились по-настоящему роскошными,  их создавали 70 человек, что потратили на ювелирную работу более десяти тысяч часов и около миллиона кристаллов.



Для царицы фей Титании Кристиан Лакруа сшил пастельно-розовые летящие платья, а для царя Оберона из ткани ламе - имитацию доспехов из дамасской стали. Влюбленные Гермия и Лизандр, а также Елена и Деметрий носят красные и синие наряды. Во втором акте постановка «переходит» в Ренессанс - в роскошных бело-золотых декорациях танцуют балерины в розово-белых пачках - цветовые сочетания Лакруа взял из описаний балетных постановок при дворе Людовика XIV...




Были воссозданы декорации по образцам 1967 года...
Кроме того в роли бабочек, разноцветных мух, были ученицы балетной школы, для которых это был первый выход на большую сцену и они не подвели.
Все было великолепно кроме оркестра, который похоже мало репетировал музыку Мандельштама.
Кстати что необычно, так это то что были оперные вставки в виде сопровождения. И после рассказанной , а точнее показанной истории , после антракта , еще полчаса искусства на сцене уже как бы после финала. Так задумал Баланшин. Так задумал Баланшин.
Вообщем были довольны.



Забыл сказать позади несколько верхних рядов были забиты детьми примерно 12-летнего возраста. Которые  с удовольствием смотрели балет, не издавая посторонних звуков! Дело в том, что детей приобщают к прекрасному с самого маленького возраста. И школы...



Организовывают посещение балета!




В дополнение ко всему взгляните на этот автобус на входе в оперу. Кажется ничего не обычного? Этот автобус был заказан домом престарелых! Да-да жители дома престарелых тоже могут прикоснуться к великому искусству и быть зрителями на балете!
Tags: bastille, Баланшин, балет, опера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments