JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Paris-Gare-de-Lyon один из семи вокзалов Парижа.



Перед вами раскинулся знаменитый Paris-Gare-de-Lyon один из семи вокзалов Парижа.  Обычно если что- то касается парижской истории то это весьма отдаленные времена, правда только не в этом случае. Лионский вокзал, что расположен  в 12-ом округе Парижа, связывает город с юго-восточной частью Франции. Отсюда можно уехать в Дижон, Лион, Гренобль, Марсель, Тулон, Ниццу, а также в Швейцарию и Италию. С этого же вокзала отправляются и поезда до Фонтенбло.
История... Известная нам история вокзала начинается в 1849 году, именно в этом году начала работать "Лионская платформа".
Она официально открыта публике 12 августа 1849 под названием   « Пристань железной дороги от Парижа до Montereau ».  Чуть позже архитектор в 1855 Ф.А. Сендрие построил первое здание вокзала.  Но во времена парижской Коммуны, во время бурных событий и очередной революции от вокзала мало что осталось.



Перед всемирной выставкой 1900 года было много изменений в архитектуре города, тогда же был создан и знакомый  для ныне посещающих его современный вид вокзала. Здание оформлено в классическом стиле по плану Тудуара и состоит из нескольких уровней. Первое что бросается в глаза это- 67-метровая башня, размещенная в правом углу. Здесь установлены часы, которые своим внешним видом напоминают Биг-Бен...




Ну разумеется вокзал не раз модернизировался и пережил две крупных реставрации в 1948 и 2005 -м если не ошибаюсь, тогда же усовершенствовали часы вышедшие из строя в 1999. С воскресенья 11 декабря 2011, все скоростные поезда  LYRIA, которые соединяют Париж со Швейцарией и с югом Эльзаса, уезжают с вокзала Лиона, а также с восточного вокзала. Кстати за 2015 год, согласно оценкам НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ вокзалом воспользовались 101 249 573 путешественника... за год!

Путешественники с 1900 обнаруживают здесь также первую линию парижского метро, которая обслуживает вокзал.  С 2015 более 36,5 миллионов посетителей в год прибывает благодаря этой ветке метро на вокзал либо уезжает из него.



В зале касс, фрески гербов городов Мариуса Тудоира  и большая фреска (по факту, ткани, приклеенные на стенах) Жан-Батиста Олива, провансальского художника. Она торжественно открыта 6 апреля 1901, Эмилем Лубе, Президентом Республики.
На французском первом этаже  с парадной лестницей расположено очередное национальное достояние - уникальный ресторан "Голубой экспресс" с интерьером из соответствующего поезда  1900 года в стиле некой мифической восточной империи. Цены не из дешевых.



Главный вход, на месте Louis-Armand, выходит на улицу  Лиона, которое ведет к месту Бастилии, и на бульвар Diderot.
Все фасады и кровли главного здания так же как зала фресок являются памятником истории с 28 декабря 1984.
Вокзал красив, удобен, но огромен. Все таки третий по счету вокзал в Париже. Напротив иногда вы можете застать раздачу пакетов с подарками для нищих и малоимущих от соц. служб и благотворительности.
Вообщем смотрите.







Tags: Париж, Франция, вокзал, история, мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments