JeTeRaconte (jeteraconte) wrote,
JeTeRaconte
jeteraconte

Национальный музей французского флота.



Есть в Париже подзабытый музей.



Удивительно, ведь он расположен рядышком с Эйфелевой башней, но посетителей здесь немного.
То ли не знают, то ли современных общечеловеков не интересует великое морское прошлое Франции. Им подавай новости типа: Сучка пекинеса живущая у всемирно известной "Задницы" родила 6 щенков! Или: три пожарных расчета спасали бедную кошечку забравшуюся на дерево. Вот это новости! Создать музей таких новостей, с экспонатами,  от посетителей не было бы отбоя. А здесь всего лишь  сокровищница былых знаний, музей истории французского флота.




Франция была великой морской державой, кстати, еще окончательно не утратила это высокое звание, все таки авианосец и четыре ядерных подводных лодки своего производства в наличии. Но несколько раз злой рок, глупость правителей, предательство союзников, шутки истории, отбрасывали французов на задворки. Но вновь и вновь они поднимались, из небытия возникали могучие корабли и вновь бросали вызов свои врагам, в первую очередь англичанам. Хотя нет такой нации, как англичане - это ассимилированные местными дикарями норманы и  франки.
Недаром сотни лет в Англии говорили на старофранцузском, и даже сейчас английский язык это лишь искаженный французский.



Но ближе к теме. Оказавшись на площади рядом с памятником генералу Фошу, бросьте взгляд вправо в сторону Эйфелевой  башни. Перед вами на площади Трокадеро раскинулся дворец Шайо. Именно здесь спрятан величественный музей с массой невероятных экспонатов их более 3500. Со времен Людовика XIV, а возможно, что гораздо раньше, появилось правило делать малую копию большого корабля обычно 1:12 или 1:20.  Коллекция маленьких кораблей имела  практическое назначение ведь  в те времена мини-копии создавались для всех судов, строившихся во Франции. Эти точные копии служили образцом, испытательным макетом и наглядным пособием при строительстве следующих кораблей.



Генеральный морской инспектор, директор инженерной морской школы  Анри-Луи Дюамель дю Монсо показал Людовику XV свою коллекцию моделей кораблей и попросил монарха, чтобы их могли видеть курсанты военно-морского инженерного училища. Король согласился.  И тогда в 1748 году коллекция моделей, основанная на собрании Кольбера, была выставлена в Лувре, на втором этаже, возле Академии наук, так появился Морской зал. Но через несколько лет его  перевели в отдельное здание рядом с Парижской Академией Наук.



Во время Французской революции Морской зал был для посещений закрыт, в тоже время его коллекции остались в целости и даже расширились за счет экспонатов, изъятых у Морского министерства, короля и у казненных аристократов. Некоторое время, с 1801 по 1803 год, музей находился в помещении Морского министерства, а затем переехал на Площадь Согласия.



Когда Наполеон пришел к власти, он сначала приказал переместить в свой кабинет 19 моделей кораблей, а модель фрегата "Мюирон" украшала спальню императора в замке Мальмезон. Кроме здания в Париже, музей имеет филиалы в Бресте и Рошфоре, Тулоне и Порт-Луи, а также в Сен-Тропе. Вроде бы сейчас  это 9 зданий.

В 50-х годах XIX века куратором музея был назначен Антуан Леон Морел-Фатио, являвшийся большим знатоком и ценителем живописи. С его легкой руки среди музейных экспонатов, до того времени составлявших исключительно модели кораблей, появились и художественные полотна, изображающие знаменитые морские сражения.



Помимо этого Морел-Фатио привел в должный вид каталоги и упорядочил музейную классификацию. Следующий директор Морского музея адмирал Эдмон Пари обогатил выставочный фонд уникальными моделями туземных судов в количестве 400 штук. Двадцатый век начался для музея не очень успешно. Его коллекция была разбита на части и передана в другие музеи.



Лишь с 1937-го года, когда он окончательно обосновался на площади Трокадеро в только что построенном дворце Шайо, Национальный Морской музей Парижа вошел в период своего процветания.



В наши дни посетить эти залы, хранящие воспоминания об эпохе выдающихся открытий, путешествиях Лаперуза и Дюмона Д'Юрвиля, должен каждый, кто совершает тур во Францию и желает узнать что-то новое о ее великом прошлом.



Не хочется чтоб период процветания сменился полным забвением...

В парижском отделении выставлены тысячи экспонатов, из которых около 500 являются разными масштабными моделями кораблей.



Тут  вы можете увидеть макеты «Титаника», «Нормандии», авианосца «Нимиц» и "Шарля де Голя", броненосца «Миссури» и множества других современных и старинных посудин .



По музейным экспонатам можно отследить процесс эволюции надводных кораблей, а также подробную историю подводных лодок.



Из наиболее ценных экспонатов музея стоит упомянуть модель 104-пушечного корабля "Солейль-Рояль", относящуюся к 1690-ому году, модель "Ла Реаль"- адмиральской галеры, а также модель 108-пушечного линейного корабля "Людовик XV", отличающуюся богатой декоративной отделкой в стиле барокко...
Оказавшись внутри вы не пройдете мимо, первое, что бросится вам в глаза - это удивительно красивая прогулочная шлюпка Наполеона.




Кроме макетов кораблей, в музее выставлено большое число интереснейших этнографических экспонатов, редкие старинные карты, морские инструменты, корабельные пушки, флаги, гравюры и картины, посвященные морской тематике. Здесь в деревянных шкафах под стеклом различные астролябии, секстаны, глобусы, компасы, пистолеты, палаши и сабли. Также представлены миниатюрные модели кораблей. Есть модели из чистого серебра.



Тут же находится диарама о том, как везли Луксорский обелиск в Париж. Модели боевых кораблей вплоть до наших дней.




В одном из залов на мониторе транслируются документальные фильмы и хроника Второй мировой войны. В этом же зале панорамное оконце в стене, а за стеклом мастерская моделистов-реставраторов. Здесь можно воочию убедиться, сколько нужно инструмента и терпения, чтобы создать красоту, подобную представленной в музее. Ряд моделей выполнены в разрезе, что дает возможность изучить их внутреннее устройство либо процесс строительства.
Кстати, есть в этом зале интересный уголок, в котором воссоздана атмосфера субмарины.
Музей богат и разнообразен. И приятна сама идея идти согласно истории развития от  старинных кораблей до самых современных. Здесь есть на что посмотреть.



Кроме всего прочего обратите внимание на носовые деревянные фигуры снятые с кораблей, они великолепны.



Хотя самая старая и поедена сильно временем и морскими волнами...



И конечно  не оставьте без внимания батальные полотна и пейзажи портов...



Кстати удивил зал в котором экспонаты для слепых, плюс выпуклое описание...

Вообщем все зрелищно, интересно и познавательно .


























Tags: Париж, Франция, история, корабли, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments